Социально-педагогическая направленность
Социально-педагогическая направленность ориентирована на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности, изучение межличностных отношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение учащихся и развитие детской социальной инициативы является одной из главных задач социально-педагогической направленности. Данная направленность охватывает широкий возрастной диапазон и многофункциональна по своему назначению.
В данной направленности работают 3 творческих объединения, в которых представлены 5 общеобразовательных программ.
1. Объединение «Познавайка»
- «Мой мир»(Педагог дополнительного образования Е.М Батырева) Программа рассчитана на учащихся 5 – 10 лет. Срок реализации программы 4 года – 576 часов.
Программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества, помогает раскрыть индивидуальные способности, творческие начала собственной личности учащегося, формирует устремление учащегося в интеграции личностных позиций " Я - хочу" и "Я - могу".
Разделы:
1. " Искусство общения".
2. " Познай себя".
2. "Путешествие в мир профессий"(Педагог дополнительного образования Е.М Батырева) Программа рассчитана на учащихся 11 - 14 лет. Срок реализации программы: 4 года – 576 часов.
Формирование полноценных граждан своей страны, во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов.
3. «Вундеркиндер»(Педагог дополнительного образования О.С.Дмитриева) Программа является составной частью Социального проекта «Растём вместе!»
3.1. 1 Блок программы рассчитан на учащихся 3- 4 лет. Срок реализации – 1 год (72 часа). 1. Группа раннего развития по методике Монтессори. Состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, педагог. В центре всей системы стоит ребенок, вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок упражняет свои физические функции, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте.
3.2. 2 Блок программы рассчитан на учащихся 5-7 лет. Срок реализации программы – 1 год (144 часа). Образовательная деятельность направлена на развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этических и личностных качеств учащихся, творческих способностей, а также на развитие предпосылок к учебной деятельности.
Состоит из 3 частей:
- «Логоритмика»
- «Речецветик»
- «Этикет с малых лет»
- 2. Объединение «Вместе весело шагать»
- «Школа черлидинга»(Педагог дополнительного образования А.А.Дракунова) Программа рассчитана на учащихся 11-14. Срок реализации 4 года, 288ч.
Программа занятий по черлидингу для учащихся является инновационной формой в системе внеурочной работы по физическому воспитанию. Целью «Школы черлидинга» является обучение учащихся двигательным действиям танцевальной направленности, побуждение к проявлению творчества и лидерских качеств. Основными являются:
-пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
-укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;
-популяризация творческих видов спорта через привлечение учащихся к участию в командах поддержки.
3. Детско-юношеское объединение «Алые паруса»
1. «Алые паруса»(Педагог дополнительного образования Е.А.Закатова) Программа рассчитана на учащихся 14-17 лет, срок реализации программы-3 года - 432 часа.
Программа ориентирована на развитие и саморазвитие учащегося на основе общечеловеческих ценностей с учетом индивидуальных особенностей каждого. Приоритетные задачи:
- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
- самовыражения каждого члена организации через участие в ее конкретных делах;
- обеспечение отношений сотрудничества между педагогами и учащимися;
- расширение форм досуга молодежи;
- организация коллективной, познавательной, культурной, спортивной деятельности;
- создание условий для плодотворного проведения свободного времени учащихся.