Публичный доклад
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско – Юношеский Центр»
Калтанского городского округа за 2015/2016 учебный год
Содержание
1. Введение
2. Общая характеристика учреждения.
3. Особенности образовательного процесса
4. Условия осуществления образовательного процесса
5. Основные результаты обучающихся
6. Социальная активность и внешние связи учреждения
7. Выводы
8. Основные направления деятельности образовательного учреждения на 2016 – 2017 учебный год
1. Введение
Настоящий публичный доклад (далее – доклад) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско – Юношеского Центра» КГО (далее – учреждение) подготовлен в соответствии с требованиями Федерального законодательства в сфере образования (Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 12.2012 №273-ФЗ, письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2010 №13-312 «Об организации подготовки публичных докладов») в части, касающейся внедрения публичной отчетности образовательного учреждения.
Цель доклада - обеспечение информационной открытости для широкой общественности в вопросах образовательной деятельности учреждения, результатах и проблемах его развития.
Главная задача доклада - публичное ознакомление с работой учреждения, а также расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности дополнительного образования в сотрудничестве с образовательными учреждениями КГО.
2. Общая характеристика учреждения.
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско – Юношеский Центр» (далее МБОУ ДО ДЮЦ).
Организационно-правовая форма: учреждение
Тип учреждения: учреждение дополнительного образования
Вид учреждения: Центр
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 13435 от 08 февраля 2013г. Серия А № 0003235
Устав: МБОУ ДО ДЮЦ (новая редакция), утвержденный Постановлением администрации Калтанского городского округа 21.09.2015 № 184-п;
Учредитель: муниципальное образование - Калтанский городской округ в лице администрации Калтанского городского округа
местонахождение Учредителя: 652740, Кемеровская область, город Калтан, проспект Мира, 53.
Учреждение подведомственно муниципальному казенному учреждению Управлению образования
Учреждение расположено по адресу: 652831, РФ, Кемеровская область, г. Калтан, п. Малиновка ул. 60 лет Октября д. 22. Год создания: 1965
Кроме основного здания, используются здания общеобразовательных организаций по адресам: ул. 60 лет Октября, 19; ул. 60 лет Октября, 22 А; ул. 60 лет Октября, 11А;
Контактный телефон: 8 (38472) 96-5-45
Сайт учреждения: dodduc-box@yandex.ru
e-mail: dodduc@mail.ru
Директор: Наталья Михайловна Баландина
Заместитель директора по УВР: Елена Михайловна Батырева, первая квалификационная категория
Заведующая хозяйством: Наталья Ивановна Сурай
Характеристика контингента учащихся
Количество учащихся по направленностям (на конец года)
Направленности образовательной деятельности |
Кол – во учащихся |
|
2015/2016 |
|
|
Социально-педагогическая |
106 |
|
Художественная |
211 |
|
Естественнонаучная |
84 |
|
Техническая |
41 |
|
Всего |
442 |
|
Количественный состав по возрастам
Всего обучающихся |
Мальчиков |
Девочек |
Возраст |
||
6-9 лет |
10-14 лет |
15-17 лет |
|||
442 |
170 |
272 |
200 |
184 |
58 |
Целью деятельности МБОУ ДО ДЮЦ является:
1. Создание гармоничной, разносторонне развитой личности, адаптированной к жизни в обществе.
2. Повышение качества воспитательной работы в учреждении через поиск новых форм и методов.
Задачами деятельности МБОУ ДО ДЮЦ является:
1. Повышение качества образовательного процесса в соответствии с основными направлениями его развития как системы дополнительного образования.
2. Определение возможных путей интеграции основного и дополнительного образования на всех уровнях в условиях перехода на ФГОС.
3. Обновление педагогических технологий, соответствующих содержанию образовательного процесса.
4. Развитие и стимулирование творческой активности детей и взрослых в совместной деятельности и общении.
5. Обновление форм и методов воспитательной работы в учреждении.
Управление МБОУ ДО ДЮЦ строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6. Развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организации свободного времени детей и
юношества.
7. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.
В учреждении действуют следующие органы самоуправления: Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.
3. Особенности образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется на бесплатной основе.
В соответствии с Уставом и лицензией в учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы, согласно муниципальному заданию.
Характеристика дополнительных общеобразовательных программ
Естественнонаучная направленность
Программы данной направленности включают в себя приобщение детей к изучению и сохранению природы нашего края, к основам исследовательской деятельности, формирует систему ценностного отношения и любви к окружающей среде.
В этом направлении реализуется 2 творческие программы:
1. Программа «Волшебный мир природы» (3 группы, 42 обучающихся) рассчитана на обучающихся 7-14 лет, группы смешанные, разновозрастные. Срок реализации программы – 1 год, 216 часов.
Данная программа направлена на изучение и сохранение природы нашего края, развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности. Образовательный процесс, включает в себя разнообразные методические приемы, обеспечивающие индивидуальное и личностное развитие обучающихся.
2. Программа «Я исследователь» (3 группы, 42 обучающихся) рассчитана на обучающихся 7-11 лет, группы разновозрастные. Срок реализации программы – 4 года, 576 часов.
1 год обучения – 144ч.
2 год обучения – 144ч.
3 год обучения – 144ч.
4 год обучения – 144ч.
Данная программа направлена на воспитание исследовательской и экологической культуры обучающихся в отношении природной среды. Особенностью данной программы является комплексный подход, неразрывная связь теории и практики, что влияет на круг интересов ребят.
Художественная направленность
Развивает художественно – эстетический вкус, способность к различным видам искусства, творческий поход, эмоционального восприятия и образного мышления.
Данная направленность включает в себя 6 общеобразовательных программ, одна из которых осуществляет реализацию сетевого взаимодействия МБОУ ДО ДЮЦ и МБОУ «СОШ № 30» Имени Н.Н. Колокольцова .
1. ДПИ в рамках внеурочной деятельности, «Умелые ручки» (12 групп, 150 обучающихся)
Программа рассчитана на 4 года обучения:
1 год обучения – 3 группы по 72 ч.
2 год обучения – 5 группы по 72 ч.
3 год обучения – 2 группы по 72 ч.
4 год обучения – 2 группы по 72ч.
Данная программа направлена на индивидуальное, личностно – ориентированное развитие творческих способностей ребенка средствами декоративно – прикладного искусства.
2. Мягкая страна (2 группы, 20 обучающихся).
Программа рассчитана на обучающихся 8-15 лет, группы смешанные, разновозрастные. Срок реализации программы – 3 года, 576ч.:
1 год обучения – 144ч.
2 год обучения – 216ч.
3 год обучения – 216ч.
Программа направлена на развитие мышления, воображения, эстетического восприятия, мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства. Обучающиеся работают с текстилем.
3. Сундучок чародеев (1 группа 9 обучающихся)
Программа рассчитана на обучающихся 8-16 лет, группа смешанная, разновозрастная. Срок реализации программы – 3 года, 216 ч.
1 год обучения – 144ч.
2 год обучения – 216ч.
3 год обучения – 216ч.
Образовательный процесс предусматривает педагогические технологии выполнения сложных композиций в работе с бросовым материалом, что обеспечивает индивидуальное и личностное развитие ребенка. А также развитие мелкой моторики.
4. Волшебный мир бумаги», (1 группа, 12 обучающихся)
Программа рассчитана на обучающихся 8-12 лет, группы смешанные, разновозрастные. Срок реализации программы – 3 года, 576 ч.:
1 год обучения – 144ч.
2 год обучения – 216ч.
3 год обучения – 216ч.
Данная программа направлена на развитие творческих способностей посредствам обучения разными техниками декоративно – прикладного искусства, через работу с бумагой. Образовательный процесс включает в себя педагогические технологии, что позволит подготовить обучающихся к созданию самостоятельных творческих работ и стимулировать мотивацию на изучение новых видов прикладного искусства.
5. «Фантазёры», (1 группа, 9 обучающихся).
Программа рассчитана на обучающихся 13-18 лет. Срок реализации программы – 3 года, 972ч.
1 год обучения – 324ч.
2 год обучения – 324ч.
3 год обучения – 324ч.
Данная программа направлена на выявление и развитие одаренных детей в соответствии с их способностями. Образовательный процесс включает в себя усложнённые виды ДПИ, что обеспечивает детям участие в областных и всероссийских конкурсах.
6. «Петрушка», (1 группа, 11 обучающихся).
Программа рассчитана на детей 4-7 лет. Срок реализации программы – 2 года, 288ч.
1 год обучения – 144ч.
2 год обучения – 144ч.
Программа направлена на развитие творческого мышления, коммуникации и воображения в дошкольном возрасте. А также развитие грамотной речи и координации движения.
Техническая направленность
Формирует естественно – научное мировоззрение, приобщает обучающихся к основам изобретательской деятельности.
В данной направленности реализуются 3 общеобразовательные программы:
1. Мастерская Самоделкина, (2 группы, 17 обучающихся)
Программа рассчитана на обучающихся 8-16 лет, группы смешанные, разновозрастные. Срок реализации программы – 3 года, 576ч.:
1 год обучения –144ч.
2 год обучения – 216ч.
3 год обучения – 216ч.
Образовательная деятельность, ориентирует обучающихся на исследовательскую деятельность технологического конструирования и моделирования различных макетов с использованием бросового материала.
2. Город мастеров (1 группа, 11 обучающихся).
Программа рассчитана на обучающихся 13-18 лет, группы смешанная, разновозрастная. Срок реализации программы – 3 года, 648ч.:
1 – год обучения – 216ч.
2 год обучения – 216ч.
3 год обучения – 216ч.
Данная программа направлена на получение знаний в области конструирования и моделирования с использованием бумаги и бумажной продукции. Образовательный процесс, включает теоретическое обучение с процессом практической исследовательской деятельности.
3. «Театр моды «Имидж». (1 группа, 13 обучающихся).
Программа рассчитана на обучающихся 11-14 лет, группа смешанная, разновозрастная. Срок реализации программы – 4 года, 864ч.:
1 год обучения – 216ч.
2 год обучения – 216ч.
3 год обучения – 216ч.
4 год обучения – 216ч.
Направлена на самореализацию творческой личности в коллективе единомышленников.
Социально-педагогическая направленность
Ориентирована на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов поведения, формирование личности, изучение межличностных отношений, адаптацию в коллективе.
В данной направленности реализуются 5 общеобразовательных программ.
1. «Мой мир» (4 группы, 47 обучающихся).
Программа рассчитана на обучающихся 5-7 лет. Срок реализации программы – 4 года, 576ч.
1 год обучения – 144ч.
2 год обучения – 144ч.
3 год обучения – 144ч.
4 год обучения – 144ч
Данная программа помогает раскрыть индивидуальные способности, творческие начала собственной личности обучающегося, формирует стремление в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу».
2. «Путешествие в мир профессий» (1 группа, 11 обучающихся).
Программа рассчитана на обучающихся 7-11лет. Срок реализации программы – 2 год, 144ч.
1 год обучения – 72ч.
2 год обучения – 72ч.
Данная программа направлена на формирование положительного отношения к себе, осознанию своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
3. «Вундеркиндер» (2 группы, 20 обучающихся)
Программа рассчитана обучающихся в возрасте 3-7 лет. Срок реализации 1 год – 216ч.
Развитие по программе Монтессори, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту ребенка.
4.«Школа черлидинга» (1 группа, 13 обучающихся).
Программа рассчитана на обучающихся 11 – 14 лет. Срок реализации программы - 4 года, 288часов.
1 год обучения – 72ч.
2 год обучения – 72ч.
3 год обучения – 72ч.
4 год обучения – 72ч .
Основной целью программы является воспитание здорового человека. А также пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся средствами физической культуры и спорта.
5. «Алые паруса» (1 группа, 15 обучающихся).
Программа рассчитана на обучающихся 14-17 лет. Срок реализации программы - 3 года,432 часа.
1 год обучения – 144ч.
2 год обучения – 144ч.
3 год обучения – 144ч.
Программа развивает лидерские и коммуникативные качества у обучающихся. А также данная программа ориентирована на развитие и саморазвитие обучающихся на основе общечеловеческих ценностей с учетом индивидуальных особенностей каждого.
4. Условия осуществления образовательного процесса
Режим занятий
Начало занятий не ранее 0900, а их окончание не позднее 2000;
Продолжительность учебной недели -5 дней;
Продолжительность одного занятия:
- для детей дошкольного возраста - 20-30 минут;
- для детей младшего школьного возраста – 35- 40 минут;
- для обучающихся среднего и старшего школьного возраста – 45 минут.
Между двумя и более занятиями предусматривается перерыв не менее 10 минут.
Продолжительность обучения определяется дополнительной общеобразовательной программой.
Учебная нагрузка, расписание занятий регламентируются Учебным планом Учреждения, согласованным с Управлением образования.
Комплектование творческих объединений начинается в мае и заканчивается к 10 сентября текущего года.
Учебный год начинается 10 сентября, если этот день выпадает на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в объединениях, реализующих общеобразовательные программы - 36 учебных недель.
Материально-техническая база
Учреждение имеет 1 здание в оперативном управлении по адресу: ул. 60 лет Октября 22, площадью 851,6 квадратных метров (Свидетельство о государственной регистрации права 42-АД 550209).
Здание имеет централизованное водоснабжение, канализацию, 1 санузел, 1 складское помещение, 7 учебных кабинетов, 1 актовый зал.
Имеются заключения Госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.
Имеется автоматизированная система пожарной сигнализации, система аварийного освещения, тревожная кнопка.
Педагогический коллектив « Детско – Юношеского Центра » - это сплоченный коллектив единомышленников, имеющий реальный потенциал для осуществления образовательного процесса на достаточно высоком уровне и существенный опыт работы в системе дополнительного образования детей. В учреждении работает творческий, целеустремленный коллектив педагогов, деятельность которых направлена на развитие личностных особенностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение.
Кадровый состав
Количество педагогических работников – в т.ч. имеют стаж педагогической работы: |
2013/2014 |
2014/2015 |
2015/2016 |
|||
человек |
% от общего количества педагогов |
человек |
%от общего количества педагогов |
человек |
%от общего количества педагогов |
|
до 2 лет |
3 |
37,5% |
3 |
42,8% |
2 |
28,6% |
2-5 лет |
1 |
12,5% |
1 |
14,3% |
1 |
14,3% |
5-10 лет |
3 |
37,5% |
2 |
28,6% |
3 |
42,8% |
10-20 лет |
1 |
12,5% |
1 |
14,3% |
1 |
14,3% |
свыше 20 лет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
всего |
8 |
- |
7 |
|
7 |
- |
Из них молодые специалисты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Из них пенсионеры |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таким образом, по стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является основой для создания и передачи коллективных традиций.
Образовательный уровень педагогических работников
Учебный год |
Всего |
высшее |
незаконченное высшее |
среднее специальное |
начальное профессиональное |
Среднее общее |
|||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
||
2013/2014 |
8 |
5 |
62,5 |
- |
- |
3 |
37,5 |
- |
- |
- |
- |
2014/2015 |
7 |
5 |
71.4 |
1 |
14.3 |
1 |
14.3 |
- |
- |
- |
- |
2015/2016 |
7 |
5 |
71,4 |
1 |
14,3 |
1 |
14,3 |
- |
- |
- |
- |
Уровень квалификации педагогов
Учебный год |
Количество человек |
||
I категория |
Высшая категория |
|
|
2013/2014 |
2 (25%) |
- |
|
2014/2015 |
3 (42.8%) |
3 (42.8%) |
|
2015/2016 |
2 (28,6%) |
4 (57,1%) |
|
Педагоги учреждения активно участвуют в различных конкурсах, научно-практических семинарах и конференциях, и становятся лауреатами и победителями (см. Приложение 1).
Средняя наполняемость учебных групп – 10 человек.
5. Основные результаты обучающихся
Итогом успешной реализации образовательных программ являются многочисленные успехи обучающихся ДЮЦ в конкурсах, фестивалях различных направленностей и уровней.
Результаты участия в названных мероприятиях позволяют оценивать уровень развития учреждения, а так же определять результативность деятельности учащихся и педагогов дополнительного образования ДЮЦ.
Результативное участие обучающихся в конкурсном движении за 2015 – 2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году обучающиеся Центра приняли участие в выставках и конкурсах муниципального, областного и Федерального уровня и неоднократно становились победителями и призерами
Уровень конкурса |
Кол-во побед (ФИО педагогов) |
Кол-во призеров (ФИО педагогов) |
Кол-во участников (ФИО педагогов) |
Федеральный |
О.Г. Вахрушева (5 человек), Е.М. Батырева(1 человек) |
О.Г. Вахрушева(2 человека), Т.С.Полковникова (2 человека), Н.В. Панова (2 человека), Е.М. Батырева (1 человек), А.А. Дракунова (1 человек), О.С. Дмитриева (1 человек) |
О.Г.Вахрушева (8 человек), Н.В. Панова (1 человек), Е.М. Батырева (1 человек), О.С. Дмитриева (2 человека) |
Областной |
Т.С.Полковникова (2 человека), А.А. Дракунова (1 человек) |
Т.С.Полковникова (2 человека) |
О.Г.Вахрушева (2 человека), Т.С.Полковникова (6 человек) |
Муниципальный |
- |
О.Г. Вахрушева (1 человек), Т.С.Полковникова (1 человек) |
О.Г. Вахрушева (1 человек) |
Итого: |
Федеральный 6 Областной 3 Муниципальный - |
Федеральный 9 Областной 2 Муниципальный 2 |
Федеральный 12 Областной 8 Муниципальный 1 |
В формировании и развитии личности обучающихся ведущая роль отводилась нравственному и эстетическому воспитанию, которое способствовало духовному формированию личности, развитию творческих способностей и талантов.
Всего за 2015-2016 гг. было проведено 90 мероприятий, в которых приняли участие 1600 обучающихся.
Уровень мероприятия |
Количество мероприятий |
Количество обучающихся |
Российский |
9 |
12 |
Областной |
3 |
20 |
Муниципальный |
2 |
15 |
Местный (поселковый) |
5 |
40 |
Учрежденческий |
71 |
1393 |
Совместно с другими ОО |
2 |
120 |
6. Социальная активность и внешние связи учреждения
Социальная активность и социальное партнерство рассматривается в Детско-Юношеском Центре, как одно из важнейших условий эффективности работы Учреждения.
Доступность и открытость информации о деятельности ДЮЦ обеспечивается через:
- деятельность официального сайта;
- публичный доклад о результатах деятельности;
- публикации в средствах массовой информации.
Таким образом, Учреждение занимает активную социальную позицию, сотрудничает с различными учреждениями и организациями. Результатом деятельности педагогического коллектива является формирование у родителей позитивного отношения к Учреждению и их активное участие в воспитательном процессе.
взаимодействие учреждения с различными организациями
№ |
Направление |
Краткая информация |
1. |
Сотрудничество МБОУ ДОД ДЮЦ с образовательными учреждениями, общественными организациями, учреждениями культуры и спорта, органами соцзащиты, правопорядка и т.д. |
Общеобразовательные учреждения: МБОУ СОШ №30 |
Дошкольные образовательные учреждения: МБОУ ДОУ № 37, МБОУ ДОУ № 1, МБОУ ДОУ № 12, МБОУ ДОУ № 10 |
||
РСВА , Совет ветеранов боевых действий, Спорт комитет, Индивидуальные предпринематели |
||
ГИБДД (акции, месячники по пропаганде правил дорожного движения, конкурсы) |
||
Учреждения культуры: ДК «Прогресс», библиотека семейного чтения |
||
Средства массовой информации ТРК «Проспект», газета «Калтанский вестник» |
||
2. |
Сотрудничество МБОУ ДОД ДЮЦ с семьей |
Праздники, выставки, экскурсии и др. Анкетирование, опрос, презентация творческих объединений в начале учебного года и тд. |
7. Выводы
В « Детско – Юношеском Центре » создана среда, которая открывает возможности к творческой активности самореализации, способствует формированию широкого круга интересов. Это подтверждает эффективность качества дополнительного образования, следствием чего является высокое количество индивидуальных и коллективных достижений обучающихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
8. Основные направления деятельности образовательного учреждения на 2015 – 2016 учебный год
- Обеспечение качества муниципальной услуги « Реализация дополнительных общеобразовательных программ в учреждении дополнительного образования детей, подведомственно Управлению образования ».
- Создания условий для обеспечения участия «Одаренных детей» в областных, всероссийских конкурсах.
- Расширение сферы социального партнерства, обеспечение открытости деятельности Учреждения.
- Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного
образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся.
- Создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего звена.
- Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их
нравственных качеств, творческой и социальной активности.
- Методическое обеспечение и мониторинг развития образовательного учреждения на основе перспективного планирования.
Рабочая группа :
Директор Н.М. Баландина
Заместитель директора по УВР Е.М. Батырева