Публичный доклад

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско – Юношеский Центр»

Калтанского городского округа за 2015/2016 учебный год

 

Содержание

1. Введение                                                                                             

 

2. Общая характеристика учреждения. 

 

3. Особенности образовательного процесса                                        

 

4. Условия осуществления образовательного процесса                      

 

5. Основные результаты обучающихся                                                

 

6. Социальная активность и внешние связи учреждения                              

 

7. Выводы                                                                                              

 

8. Основные  направления  деятельности  образовательного  учреждения  на  2016 – 2017  учебный  год                                                                                                                      

 

1.     Введение

 Настоящий публичный доклад (далее – доклад) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско – Юношеского Центра» КГО (далее – учреждение) подготовлен в соответствии с требованиями Федерального законодательства в сфере образования (Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 12.2012 №273-ФЗ, письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2010 №13-312 «Об организации подготовки публичных докладов») в части, касающейся внедрения публичной отчетности образовательного учреждения.

Цель доклада - обеспечение информационной открытости для широкой общественности в вопросах образовательной деятельности учреждения, результатах и проблемах его развития.

Главная задача доклада  - публичное ознакомление с работой учреждения, а также расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности дополнительного образования в сотрудничестве с образовательными учреждениями КГО.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общая характеристика учреждения.

 

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско – Юношеский Центр» (далее МБОУ ДО ДЮЦ).

Организационно-правовая форма: учреждение

Тип учреждения: учреждение дополнительного образования

Вид учреждения: Центр

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 13435 от 08 февраля 2013г. Серия А № 0003235

Устав: МБОУ ДО ДЮЦ (новая редакция), утвержденный Постановлением администрации Калтанского городского округа 21.09.2015 № 184-п;

Учредитель: муниципальное образование  - Калтанский городской округ в лице администрации Калтанского городского округа

местонахождение Учредителя: 652740, Кемеровская область, город Калтан, проспект Мира, 53.

Учреждение подведомственно муниципальному казенному учреждению Управлению образования

Учреждение расположено по адресу: 652831, РФ, Кемеровская область, г. Калтан, п. Малиновка ул. 60 лет Октября д. 22. Год создания: 1965

Кроме основного здания,  используются здания общеобразовательных организаций по адресам: ул. 60 лет Октября, 19; ул. 60 лет Октября, 22 А; ул. 60 лет Октября, 11А;

Контактный телефон: 8 (38472) 96-5-45

Сайт учреждения: dodduc-box@yandex.ru

e-mail: dodduc@mail.ru

Директор: Наталья Михайловна Баландина

Заместитель директора по УВР: Елена Михайловна Батырева, первая квалификационная категория

Заведующая хозяйством: Наталья Ивановна Сурай

 

 

Характеристика контингента учащихся

 

Количество учащихся по направленностям (на конец года)

 

 Направленности образовательной

деятельности

Кол – во учащихся

2015/2016

 

Социально-педагогическая

106

 

Художественная

211

 

Естественнонаучная

84

 

Техническая

41

 

Всего

442

 

 

 

 

 

 

Количественный состав по возрастам

 

Всего обучающихся

Мальчиков

Девочек

Возраст

6-9 лет

10-14 лет

15-17 лет

442

170

272

200

184

58

 

 

Целью деятельности МБОУ ДО ДЮЦ является:

1.  Создание гармоничной,  разносторонне  развитой  личности, адаптированной к  жизни  в  обществе.

2. Повышение качества воспитательной работы в учреждении через поиск новых форм и методов.

Задачами деятельности МБОУ ДО ДЮЦ является:

1. Повышение качества образовательного процесса в соответствии с основными направлениями его развития как системы дополнительного образования.

2. Определение возможных путей интеграции основного и дополнительного образования на всех уровнях в условиях перехода на ФГОС.

3. Обновление педагогических технологий, соответствующих содержанию образовательного процесса.

4. Развитие и стимулирование творческой активности детей и взрослых в совместной деятельности и общении.

5. Обновление форм и методов воспитательной работы в учреждении.

Управление МБОУ ДО ДЮЦ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6. Развитие творческих  способностей    обучающихся,    удовлетворение    их индивидуальных  потребностей  в  интеллектуальном, нравственном  и  физическом  совершенствовании, организации  свободного  времени  детей  и

юношества.

7. Формирование  культуры  здорового  и  безопасного  образа  жизни, укрепление  здоровья.

 

В учреждении действуют следующие органы самоуправления: Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

 

3. Особенности образовательного процесса

 

Образовательный процесс осуществляется на бесплатной основе.

В соответствии с Уставом и лицензией в учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы, согласно муниципальному заданию.

 

Характеристика дополнительных общеобразовательных программ

 

 

 

Естественнонаучная  направленность

Программы данной направленности включают в себя приобщение детей к  изучению и сохранению природы нашего края, к основам исследовательской деятельности, формирует систему ценностного отношения и любви к окружающей среде.

В этом направлении реализуется 2 творческие программы:

1.           Программа «Волшебный мир природы»  (3 группы, 42 обучающихся) рассчитана на обучающихся 7-14 лет, группы смешанные, разновозрастные. Срок реализации программы – 1 год, 216 часов.

Данная программа направлена на изучение и сохранение природы нашего края, развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности. Образовательный процесс, включает в себя разнообразные методические приемы, обеспечивающие индивидуальное и личностное развитие обучающихся.

 

2.     Программа «Я исследователь» (3 группы, 42 обучающихся) рассчитана на обучающихся 7-11 лет, группы разновозрастные. Срок реализации программы – 4 года, 576 часов.

1 год обучения – 144ч.

2 год обучения – 144ч.

3 год обучения – 144ч.

4 год обучения – 144ч.

Данная программа направлена на воспитание исследовательской и экологической культуры обучающихся в отношении природной среды. Особенностью данной программы является комплексный подход, неразрывная связь теории и практики, что влияет на круг интересов ребят.

 

Художественная  направленность

Развивает художественно – эстетический вкус, способность к различным видам искусства, творческий поход, эмоционального восприятия и образного мышления.

 

Данная направленность включает в себя 6 общеобразовательных программ, одна из которых осуществляет реализацию сетевого взаимодействия МБОУ ДО ДЮЦ и МБОУ «СОШ № 30» Имени Н.Н. Колокольцова .

 

1.     ДПИ в рамках  внеурочной деятельности, «Умелые ручки»  (12 групп, 150 обучающихся)

Программа рассчитана на 4 года обучения:

1 год обучения – 3 группы по 72 ч.

2 год обучения – 5 группы по 72 ч.

3 год обучения – 2 группы по 72 ч.

4 год обучения – 2 группы по 72ч.

Данная программа направлена на индивидуальное, личностно – ориентированное развитие творческих способностей ребенка средствами декоративно – прикладного искусства.

 

2. Мягкая страна (2 группы, 20 обучающихся).

Программа рассчитана на обучающихся 8-15 лет, группы смешанные, разновозрастные. Срок реализации программы – 3 года, 576ч.:

1 год обучения – 144ч.

2 год обучения – 216ч.

3 год обучения – 216ч.

 Программа направлена на развитие мышления, воображения, эстетического восприятия, мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства. Обучающиеся работают с текстилем.

 

3. Сундучок чародеев (1 группа 9 обучающихся)

Программа рассчитана на обучающихся 8-16 лет, группа смешанная, разновозрастная. Срок реализации программы – 3 года, 216 ч.

1 год обучения – 144ч.

2 год обучения – 216ч.

         3 год обучения – 216ч.

Образовательный процесс предусматривает педагогические технологии выполнения сложных композиций в работе с бросовым материалом, что обеспечивает индивидуальное и личностное развитие ребенка. А также развитие мелкой моторики.

 

          4. Волшебный мир бумаги», (1 группа, 12  обучающихся)

Программа рассчитана на обучающихся 8-12 лет, группы смешанные, разновозрастные. Срок реализации программы – 3 года, 576 ч.:

1 год обучения – 144ч.

          2 год обучения – 216ч.

          3 год обучения – 216ч.

Данная программа направлена на развитие творческих способностей посредствам обучения разными техниками декоративно – прикладного искусства, через работу с бумагой. Образовательный процесс включает в себя педагогические технологии, что позволит подготовить обучающихся к созданию самостоятельных творческих работ и стимулировать мотивацию на изучение новых видов прикладного искусства.

 

5. «Фантазёры», (1 группа, 9 обучающихся).

Программа рассчитана на обучающихся 13-18 лет. Срок реализации программы – 3 года, 972ч.

1 год обучения – 324ч.

2 год обучения – 324ч.

         3 год обучения – 324ч.

Данная программа направлена на выявление и развитие одаренных детей в соответствии с их способностями. Образовательный процесс включает в себя усложнённые виды ДПИ, что обеспечивает детям участие в областных и всероссийских конкурсах.

 

       6. «Петрушка», (1 группа, 11 обучающихся).

Программа рассчитана на детей 4-7 лет. Срок реализации программы – 2 года, 288ч.

1 год обучения – 144ч.

2 год обучения – 144ч.

Программа направлена на развитие творческого мышления, коммуникации и воображения в дошкольном возрасте. А также развитие грамотной речи и координации движения.

 

Техническая направленность

Формирует естественно – научное мировоззрение, приобщает обучающихся к основам изобретательской деятельности.

В данной направленности реализуются 3 общеобразовательные программы:

 

1. Мастерская Самоделкина, (2 группы, 17 обучающихся)

Программа рассчитана на обучающихся 8-16 лет, группы смешанные, разновозрастные. Срок реализации программы – 3 года, 576ч.:

1 год обучения –144ч.

          2 год обучения – 216ч.

          3 год обучения – 216ч.

Образовательная деятельность, ориентирует обучающихся на исследовательскую деятельность технологического конструирования и моделирования различных макетов с использованием бросового материала.

 

2.     Город мастеров (1 группа, 11 обучающихся).

Программа рассчитана на обучающихся 13-18 лет, группы смешанная, разновозрастная. Срок реализации программы – 3 года, 648ч.:

          1 – год обучения – 216ч.

         2 год обучения – 216ч.

         3 год обучения – 216ч.

Данная программа направлена на получение знаний в области конструирования и моделирования с использованием бумаги и бумажной продукции. Образовательный процесс, включает теоретическое обучение с процессом практической исследовательской деятельности.

 

       3. «Театр моды «Имидж». (1 группа, 13 обучающихся).

Программа рассчитана на обучающихся  11-14 лет, группа смешанная,  разновозрастная. Срок реализации программы – 4 года, 864ч.:

           1 год обучения – 216ч.

           2 год обучения – 216ч.

           3 год обучения – 216ч.

           4 год обучения – 216ч.

Направлена на самореализацию творческой личности в коллективе единомышленников.

 

 

 

Социально-педагогическая направленность

Ориентирована на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов поведения, формирование личности, изучение межличностных отношений, адаптацию в коллективе.

В данной направленности реализуются 5 общеобразовательных программ.

 

1. «Мой мир» (4 группы, 47 обучающихся).

Программа  рассчитана на обучающихся  5-7 лет. Срок реализации программы – 4 года, 576ч.

            1 год обучения – 144ч.

           2 год обучения – 144ч.

           3 год обучения – 144ч.

           4 год обучения – 144ч

Данная программа помогает раскрыть индивидуальные способности, творческие начала собственной личности обучающегося, формирует стремление в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу».

2. «Путешествие в мир профессий» (1 группа, 11 обучающихся).

Программа рассчитана на обучающихся 7-11лет. Срок реализации программы – 2 год, 144ч.

            1 год обучения – 72ч.

           2 год обучения – 72ч.

Данная программа направлена на формирование положительного отношения к себе, осознанию своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

 

         3. «Вундеркиндер» (2 группы, 20 обучающихся)

Программа рассчитана обучающихся в возрасте 3-7 лет. Срок реализации 1 год – 216ч.

Развитие по программе Монтессори, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту ребенка. 

  

4.«Школа черлидинга» (1 группа, 13 обучающихся).

Программа рассчитана на обучающихся 11 – 14 лет. Срок реализации программы -  4 года, 288часов.

            1 год обучения – 72ч.

           2 год обучения – 72ч.

            3 год обучения – 72ч.

           4 год обучения – 72ч .

Основной целью программы является воспитание здорового человека. А также пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся средствами физической культуры и спорта.

 

              5. «Алые паруса» (1 группа, 15 обучающихся).

Программа рассчитана на обучающихся 14-17 лет. Срок реализации программы -  3 года,432 часа.

            1 год обучения – 144ч.

          2 год обучения – 144ч.

            3 год обучения – 144ч.

Программа развивает лидерские и коммуникативные качества у обучающихся. А также данная программа ориентирована на развитие и саморазвитие обучающихся на основе общечеловеческих ценностей с учетом индивидуальных особенностей каждого.

          

         4. Условия осуществления образовательного процесса

 

Режим занятий

Начало занятий не ранее 0900, а их окончание не позднее 2000;

Продолжительность учебной недели -5 дней;

Продолжительность одного занятия:

- для детей дошкольного возраста -  20-30 минут;

- для детей младшего школьного возраста – 35- 40 минут;

- для обучающихся среднего и старшего школьного возраста – 45 минут.

Между двумя и более занятиями предусматривается перерыв не менее 10 минут.

Продолжительность обучения определяется дополнительной общеобразовательной программой.

Учебная нагрузка, расписание занятий регламентируются Учебным планом Учреждения, согласованным с Управлением образования.

Комплектование творческих объединений начинается в мае и заканчивается к 10 сентября текущего года.

Учебный год начинается  10 сентября, если этот день выпадает на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в объединениях, реализующих общеобразовательные программы - 36 учебных недель.

 

Материально-техническая база

Учреждение  имеет 1 здание в оперативном управлении по адресу: ул. 60 лет Октября 22, площадью 851,6 квадратных метров (Свидетельство о государственной регистрации права 42-АД 550209).

Здание имеет централизованное водоснабжение, канализацию, 1 санузел, 1 складское помещение, 7 учебных кабинетов, 1 актовый зал.

Имеются заключения Госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

Имеется автоматизированная система пожарной сигнализации, система аварийного освещения, тревожная кнопка.

          Педагогический  коллектив  « Детско – Юношеского Центра » - это  сплоченный  коллектив  единомышленников, имеющий  реальный  потенциал  для  осуществления  образовательного  процесса  на  достаточно  высоком  уровне  и  существенный  опыт  работы  в  системе  дополнительного  образования  детей. В  учреждении  работает  творческий, целеустремленный  коллектив  педагогов,  деятельность  которых  направлена на  развитие  личностных  особенностей  детей, на  создание  условий, где  обеспечивается  успешность,  рождается  творчество, вдохновение и профессиональное  самоопределение.

Кадровый  состав

Количество педагогических работников – в т.ч. имеют стаж педагогической  работы:

2013/2014

2014/2015

2015/2016

человек

% от общего количества педагогов

человек

%от общего количества педагогов

человек

%от общего количества педагогов

до 2 лет

3

37,5%

3

42,8%

2

28,6%

2-5 лет

1

12,5%

1

14,3%

1

14,3%

5-10 лет

3

37,5%

2

28,6%

3

42,8%

10-20 лет

1

12,5%

1

14,3%

1

14,3%

свыше 20 лет

-

-

-

-

-

-

всего

8

-

7

 

7

-

Из них молодые специалисты

-

-

-

-

-

-

Из них пенсионеры

-

-

-

-

-

-

 

Таким образом, по стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является основой для создания и передачи коллективных традиций.

 

Образовательный уровень педагогических работников

Учебный год

Всего

высшее

незаконченное высшее

среднее

специальное

начальное профессиональное

Среднее общее

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2013/2014

8

5

62,5

-

-

3

37,5

-

-

-

-

2014/2015

7

5

71.4

1

14.3

1

14.3

-

-

-

-

2015/2016

7

5

71,4

1

14,3

1

14,3

-

-

-

-

 

 

Уровень квалификации педагогов

Учебный год

Количество  человек

I категория

Высшая категория

 

2013/2014

2 (25%)

-

 

2014/2015

3 (42.8%)

3 (42.8%)

 

2015/2016

2 (28,6%)

4 (57,1%)

 

 

Педагоги учреждения активно участвуют в различных конкурсах, научно-практических семинарах и конференциях, и становятся лауреатами и победителями (см. Приложение 1).

Средняя наполняемость учебных групп – 10 человек.

 

5. Основные результаты обучающихся

 

 Итогом успешной реализации образовательных программ являются многочисленные успехи обучающихся ДЮЦ в конкурсах, фестивалях различных направленностей и уровней.

Результаты участия в названных мероприятиях позволяют оценивать уровень развития учреждения, а так же определять результативность деятельности учащихся и педагогов дополнительного образования ДЮЦ.

 

Результативное участие обучающихся в конкурсном движении за 2015 – 2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году обучающиеся Центра  приняли участие в выставках и конкурсах муниципального, областного и Федерального уровня и неоднократно становились победителями и призерами

Уровень конкурса

Кол-во

побед                     (ФИО педагогов)

Кол-во

призеров                (ФИО педагогов)

Кол-во участников  (ФИО педагогов)

Федеральный

О.Г. Вахрушева (5 человек),          Е.М. Батырева(1 человек)

О.Г. Вахрушева(2 человека),

Т.С.Полковникова (2 человека),     Н.В. Панова (2 человека),           Е.М. Батырева (1 человек),           А.А. Дракунова (1 человек),           О.С. Дмитриева (1 человек)

О.Г.Вахрушева (8 человек),           Н.В. Панова (1 человек),           Е.М. Батырева (1 человек),           О.С. Дмитриева (2 человека)

Областной

Т.С.Полковникова (2 человека),      А.А. Дракунова (1 человек)

Т.С.Полковникова (2 человека)

О.Г.Вахрушева (2 человека),        Т.С.Полковникова (6 человек)

Муниципальный

-

О.Г. Вахрушева (1 человек),

Т.С.Полковникова (1 человек)

О.Г. Вахрушева (1 человек)

Итого:

Федеральный 6

Областной 3

Муниципальный -

Федеральный 9

Областной 2

Муниципальный 2

Федеральный 12

Областной 8

Муниципальный 1

 

В формировании и развитии личности обучающихся ведущая роль отводилась нравственному и эстетическому воспитанию, которое способствовало духовному формированию личности, развитию творческих способностей и талантов.

Всего за 2015-2016 гг. было проведено 90 мероприятий, в которых приняли участие  1600  обучающихся.

 

Уровень  мероприятия

Количество

мероприятий

Количество обучающихся

Российский

9

12

Областной

3

20

Муниципальный

2

15

Местный (поселковый)

5

40

Учрежденческий

71

1393

Совместно с другими ОО

2

120

 

6. Социальная активность и внешние связи учреждения

 

    Социальная  активность  и  социальное  партнерство  рассматривается  в  Детско-Юношеском  Центре, как  одно  из  важнейших  условий  эффективности  работы  Учреждения.

      Доступность  и  открытость  информации  о  деятельности  ДЮЦ  обеспечивается  через:

-  деятельность  официального  сайта;

-  публичный  доклад  о  результатах  деятельности;

-  публикации  в  средствах  массовой  информации.

   Таким  образом, Учреждение  занимает  активную  социальную  позицию, сотрудничает  с  различными  учреждениями  и  организациями. Результатом  деятельности  педагогического  коллектива  является  формирование  у  родителей  позитивного  отношения  к  Учреждению  и  их  активное  участие  в  воспитательном  процессе.

 

взаимодействие учреждения с различными организациями

Направление

Краткая информация

1.

Сотрудничество МБОУ ДОД ДЮЦ с образовательными учреждениями, общественными организациями, учреждениями культуры и спорта, органами соцзащиты, правопорядка и т.д.

Общеобразовательные учреждения:

МБОУ СОШ №30

Дошкольные образовательные учреждения:

    МБОУ ДОУ № 37, МБОУ ДОУ № 1, МБОУ ДОУ № 12, МБОУ ДОУ № 10

РСВА , Совет ветеранов боевых действий, Спорт комитет, Индивидуальные предпринематели

ГИБДД (акции,  месячники  по пропаганде правил дорожного движения, конкурсы)

Учреждения культуры:

ДК «Прогресс»,  библиотека семейного чтения

Средства массовой информации

ТРК «Проспект», газета «Калтанский вестник»

2.

Сотрудничество МБОУ ДОД ДЮЦ с семьей  

Праздники, выставки, экскурсии и др.

Анкетирование, опрос, презентация творческих объединений в начале учебного года и тд.

 

 

7. Выводы

 

В « Детско – Юношеском  Центре »  создана  среда, которая  открывает  возможности  к  творческой  активности  самореализации, способствует  формированию  широкого  круга  интересов. Это подтверждает  эффективность  качества  дополнительного образования, следствием чего  является  высокое  количество  индивидуальных  и  коллективных  достижений  обучающихся  в конкурсах и мероприятиях различного  уровня.

 

 

8. Основные  направления  деятельности  образовательного  учреждения  на  2015 – 2016  учебный  год

 

-  Обеспечение  качества  муниципальной  услуги « Реализация  дополнительных  общеобразовательных  программ  в  учреждении  дополнительного  образования  детей, подведомственно  Управлению  образования ».

-  Создания  условий  для  обеспечения  участия  «Одаренных  детей»  в областных,  всероссийских  конкурсах.

-  Расширение  сферы  социального  партнерства, обеспечение  открытости  деятельности  Учреждения.

-  Расширение  видов творческой деятельности в системе дополнительного

образования детей для наиболее полного  удовлетворения интересов и потребностей  обучающихся.

-  Создание  условий для  привлечения  к  занятиям  в  системе  дополнительного образования  большего  числа  обучающихся  среднего и старшего  звена.

-  Обращение  к  личностным  проблемам  обучающихся, формирование  их

нравственных  качеств, творческой  и  социальной  активности.

- Методическое обеспечение и мониторинг развития  образовательного  учреждения на основе  перспективного планирования.

 

 

 

 

 

Рабочая   группа         :                                    

 

Директор                                                                     Н.М. Баландина

Заместитель директора по УВР                                 Е.М. Батырева